#МОСКОНЦЕРТ
+7 (495) 621-00-22 Кассы Пушечная
+7 (495) 680-20-49 Кассы Москонцерт Холл
Написать нам
Главное управление
Москва, Ленинградский пр-т 30 с 2
+7 (495) 612-51-60 c 10:00 до 19:00
Москонцерт на Пушечной
Москва, Пушечная ул. 4 стр. 2
+7 (495) 621-00-22 c 10:00 до 19:00
Мюзик-Холл
Москва, ул. Каланчевская, 33/12
+7 (495) 680-20-49 c 10:00 до 19:00

Она в списке 100 величайших женщин в рок-н-ролле.

26 марта 1944 года родилась Дайана Росс (Даян Эрнестин Эрл Росс) – популярная американская певица (стили соул, ритм-н-блюз, поп, диско, джаз, рок-н-ролл), актриса, музыкальный продюсер.


В 1960-х годах участница группы «The Supremes». В начале 1970-х гг. начала сольную карьеру. Неоднократно номинировалась на премии Грэмми, Оскар, Золотой глобус, American Music Awards, BAFTA и др.
Росс одна из немногих, кто имеет сразу 2 звезды на Голливудской аллее славы (одна – за сольную карьеру, вторая – за карьеру в составе «The Supremes»).
Исполняла OST к мультфильму «Земля до начала времён»
В общей сложности, за всю свою музыкальную карьеру Дайана Росс записала 57 студийных альбомов и продала более 150 миллионов дисков по всему миру. В 1999 году музыкальный канал VH1 занёс Дайану Росс в список 100 величайших женщин в рок-н-ролле, поместив её под № 38 (группа The Supremes значилась под № 16). В 2005 году журнал Rolling Stone включил Дайану Росс вместе с группой The Supremes в число 100 величайших исполнителей всех времён под № 97.
Сценарий фильма «Телохранитель» (1992), написанный Лоренсом Кэзданом, писался в 1970-х в расчете на Дайану Росс и Стива Маккуинна.
Пением Дайана увлеклась ещё в школе. Там же со своими новыми подружками-соседями – Мэри Уилсон, Флоренс Баллард и Бетти Макглоун – она организовала женский квартет «The Primettes» (позже его переименовали в «The Supremes»), в противовес мужской группе «The Primes» (позже переименованной в «The Temptations»). Так началась музыкальная карьера Дайаны Росс.
В 1961 году (после того как Бетти Маглоун заменили Барбарой Мартин) женский квартет подписал контракт с лейблом Motown Records. В первые годы все изданные синглы группы до единого исполнялись Дайаной Росс, чей гортанный меццо-сопрано контрастировал с меццо основательницы коллектива Флоренс Баллард, альтом Мэри Уилсон и контральто Барбары Мартин. В период с 1961 по 1963 гг. группу в шутку называли «бесхитовые Supremes».
После того, как из коллектива ушла Мартин (1962), квартет превратился в трио и таковым остался. В самом начале своей карьеры группа испытывала определённые трудности: её синглы не были популярными и не воспринимались критиками. В 1963 году директор Motown Берри Горди принял судьбоносное решение: предложил Росс быть вокалисткой в группе (до этого девушки-участницы поочерёдно исполняли песни), предположив, что именно вокал Дайаны сможет обеспечить хитам «The Supremes» победу в музыкальных чартах. И не прогадал. Действительно, вскоре к трио пришёл первый успех: в 1964 году сингл «Where Did Our Love Go» занял первую строчку в американском хитпараде. В период с августа 1964 по май 1967 Росс, Уилсон и Баллард стали авторами ещё 10 синглов, возглавивших музыкальные чарты. Среди них были «Baby Love», «Stop! In the Name of Love», «Come See About Me» и «Back in My Arms Again».
Из-за конфликта в коллективе из «The Supremes» уходит Флоренс Баллард, её место занимает Синди Бёрдсонг (участница «Patti LaBelle» и «The Bluebelles»). Приблизительно в то же время название самого трио изменяется на Diana Ross and the Supremes, тем самым подчёркивается ведущая роль Росс. Записав 12 синглов, возглавивших таблицы хитпарадов, «The Supremes» стали самой успешной американской группой 1960-х гг., и вторым наиболее успешным коллективом в мире после «The Beatles».
В 1968 г. лейбл Motown стал постепенно реализовывать планы по превращению Дайаны Росс в соло-певицу. Её начали раскручивать на телевидении: музыкальные программы TCB и G.I.T. on Broadway, в которых она выступила вместе с коллективом «The Temptations».
К лету 1969 года Дайане Росс в «The Supremes» подыскали замену – Джин Террел. С этого момента Росс могла всецело посвятить себя сольной карьере. В ноябре слухи об уходе Дайаны Росс из коллектива подтвердил журнал Billboard. На заре сольных выступлений Росс представила публике новое детище лейбла «Motown» – группу «The Jackson 5», в которой выступал тогда ещё юный Майкл Джексон с братьями.
Дайана Росс сотрудничала с разными продюсерами. Её первый трек на сольном поприще – «Someday We’ll Be Together», хотя издан этот сингл был как последний хит Diana Ross & The Supremes. Этот сингл и стал последним, 12 хитом, попавшим на вершину американских музыкальных чартов. В последний раз Дайана Росс выступила в составе трио в Лас-Вегасе 14 января 1970.
На протяжении полугода Дайана Росс писала материал с разными продюсерами, но в конце концов остановилась на связке Никола Эшфорд и Валери Симпсон (они были отцами-создателями дуэта Марвина Гея и Тамми Террел). Эшфорд и Симпсон работали над большей частью первого альбома Дайаны Росс (который так и назывался «Diana Ross»), и впоследствии писали и продюсировали её на протяжении декады.
В мае 1970 сольный альбом «Diana Ross» был выпущен под лейблом Motown. Сингл «Reach оut аnd Touch (Somebody’s Hand)» смог занять 20-ю строчку в хитпараде Billboard Hot 100. Ещё один сингл (кавер-версия песни Гея и Террел 1967 года) – «Ain’t No Mountain High Enough» – стал хитом международного масштаба и добрался аж до первого места в музыкальных чартах. За этот же сингл Дайану Росс номинировали на Грэмми за Лучшее вокальное выступление поп-певицы.
В конце 1971 года было объявлено, что Дайана Росс сыграет роль знаменитой чернокожей джазовой-певицы Билли Холидей в биографическом фильме «Леди поёт блюз» (англ. Lady Sings the Blues).
Дебютным альбомом Дайаны Росс на лейбле RCA стал платиновый «Why Do Fools Fall in Love» (1981). Целых 3 композиции с этого диска вошли в Топ-10. Среди них: ремейк знаменитой песни 1956 года Фрэнки Лаймона и «The Teenagers» – «Why Do Fools Fall in Love», а также триумфальный сингл «Mirror Mirror».
В том же году Дайана Росс дала живой концерт в Центральном парке, доходы от которого были пущены на дальнейшую раскрутку Росс как певицы. Шоу транслировал кабельный телеканал «Showtime». На концерт пришли 300 тысяч зрителей. Через 15 минут после начала выступления пошёл ливень, выступление пришлось прервать. Концерт продолжили на следующий день, но на нём собралось уже полмиллиона (а, по некоторым данным, 800 тысяч) человек. Это был один из самых многочисленных бесплатных шоу за всю историю парка. Хотя запомнился этот концерт и неприятными инцидентами. Во время выступления Росс и сразу после него в Центральном парке стали хулиганить группы неформалов, состоящие в основном из молодых людей. От действий молодчиков пострадали более сотни человек. Некоторые жертвы позже подали в суд на власти Нью-Йорка, обвиняя их в неспособности организовать адекватную охрану мероприятия. В результате исков администрация города потеряла несколько миллионов долларов.
На RCA Росс записала ещё несколько популярных синглов: написанный Майклом Джексоном и отмеченный номинацией Грэмми «Muscles» (1982), и «So Close» (1983), и «All of You» (1984), и «Swept Away» (1984), и «Missing You» (1985), и «Eaten Alive» (1985), и «Chain Reaction» (1986). Среди альбомов, записанных на RCA, «золотые» «All The Great Hits», «Silk Electric», «Diana Ross Anthology» и «Swept Away». В 1980-е гг. Росс имела грандиозный успех не только в США, но и за океаном.

На церемонии BET Awards-2007 Росс получила Награду за достижения в жизни, которую ей вручила певица Алишия Кис. Стиви Уандер вместе с другими музыкантами сделали и исполнили кавер-версии некоторых популярных шлягеров Дайаны Росс, воздав таким образом должное её творчеству. В том же году комитет престижного Kennedy Center Honors преподнёс ей Награду за вклад в развлекательные мероприятия, признав превосходную карьеру певицы, влияние на музыку и вклад в американскую культуру.

                                                                                                                                                            По материалам – ru.wikipedia.org

Наверх